С началом отопительного сезона у жильцов многоквартирных домов добавляется хлопот по выяснению причин низкой температуры в их квартирах. Многие горожане уже привыкли к постоянным сбоям в подаче тепла и стараются обогреть свое жилье различными обогревателями. Однако данное оборудование не способно обеспечить комфортную для проживания температуру во всех комнатах, поэтому необходимо выяснять причину плохой работы отопительной системы. Так куда же обращаться, если нет отопления, а за окном минусовая температура?

Содержание

  • Выяснение причины отсутствия тепла
  • Необходимость письменного обращения
  • Запрос в государственные органы

Выяснение причины отсутствия тепла

Столкнувшись с проблемой холода в своей квартире, пообщайтесь с соседями по площадке и выясните, как обстоят дела с отоплением у них. Если в квартирах соседей тепло, значит, проблема носит индивидуальный характер и актуальна только для вашей жилплощади. В этом случае надо обратиться в ДЭЗ, обслуживающий ваш дом, или в ТСЖ, если вы входите в товарищество собственников жилья, в управляющую компанию, с просьбой, чтобы в вашу квартиру направили техника. Специалист по прибытию на место осмотрит коммуникации и выяснит причину отсутствия тепла, а также примет меры по ее устранению.

Важно! По закону на устранение неполадок коммунальной организации, предоставляющей услуги по отоплению жилых зданий, дается не более недели. Несложный ремонт внутридомовой системы отопления должен быть проведен в течение суток.

Если замерзают жильцы всего подъезда, то причины сложившейся ситуации могут быть более масштабными. Возможно, на теплосетях произошла какая-то крупная авария, для устранения которой коммунальщики отключили отопление. При таком развитии событий вы также должны знать куда звонить, если нет отопления? В этом случае можно звонить не только в Управляющую компанию, но и в Жилищную инспекцию. Обычно в отопительный сезон в данной организации открывают «горячую линию» для приема звонков граждан.

Необходимость письменного обращения

В случае игнорирования ваших звонков и нежелания решать проблему качественного отопления квартиры, необходимо обратиться в перечисленные выше структуры в письменном виде. При этом заявление составляется в двух экземплярах, на одном из которых Вам должны поставить отметку с входящим номером и датой приема документа на рассмотрение.

По закону письменное заявление проигнорировать нельзя, поэтому к Вам направят специалиста, который проведет замеры температуры в каждой комнате. При этом измерительный прибор должен находиться на уровне 1,5 м от пола, в метре от наружной стены. По итогам проверки составляется акт (два экземпляра), в котором отражаются результаты проведенных замеров. Один экземпляр этого документа должен забрать хозяин квартиры.

Согласно действующих санитарно-эпидемиологических правил, в помещениях жилых зданий должны выдерживаться  следующие нормы температуры (оптимальные и допустимые).

Нормативные показатели температуры в квартире в зависимости от времени года
Нормативные показатели температуры в квартире в зависимости от времени года

Важно! Если представитель жилищной организации не явился, то составляйте акт самостоятельно, пригласив других жильцов в качестве свидетелей. В акте обязательно укажите, что приглашенный вами сотрудник жилищной организации при обследовании квартиры не присутствовал по причине неявки.

Запрос в государственные органы

Устали от борьбы за нормальные условия проживания? Не знаете, куда обратится по поводу отопления, чтобы уже, наконец, решить этот надоевший вопрос? Обращайтесь и пишите жалобы:

  • В органы местного самоуправления. В последнее время это можно сделать и по электронной почте. Адрес можно узнать на официальном сайте администрации вашего города или иного населенного пункта.
  • В Роспотребнадзор. В жалобе укажите наименование и адрес вашей управляющей компании. В зимний период специалисты данного государственного органа занимаются вплотную вопросами отопления. По итогам проверки, проведенной экспертами Роспотребнадзора, руководителю Управляющей компании будет выдано предписание об устранении нарушений температурного режима в жилом доме. В предписании всегда указываются сроки исполнения, за нарушение которых предусматриваются штрафные санкции.
  • В Прокуратуру. Письменная жалоба с требованием возбуждения дела против директора Управляющей компании по ст. 7.23 КОАП РФ.
Информация для граждан, обращающихся в жилищную инспекцию
Как правило, существует стенд с информацией для граждан, обращающихся в жилищную инспекцию

В нашей стране до порядка в сфере ЖКХ еще далеко, поэтому каждый житель должен знать, куда звонить по поводу отопления при его отсутствии или слабом функционировании. Чем активнее жильцы будут бороться за свои права, тем быстрее модернизируют работу жилищно-коммунального хозяйства.