Безопасную эксплуатацию и транспортировку жидких и газообразных средств при давлении свыше 80 МПа невозможно осуществлять без применения специального оборудования. Роль запорного устройства, перекрывающего эти потоки, выполняет кран высокого давления. Как работает этот элемент регулирующей системы и как поменять его под давлением воды, рассмотрим подробнее в этой статье.
Содержание
- Основные виды гидравлических кранов высокого давления
- Конические
- Шаровые
- Игольчатые
- Преимущества и недостатки запорных механизмов
- Замена крана без перекрытия воды
Основные виды гидравлических кранов высокого давления
В зависимости от особенностей конструкции, выделяют прямоточные, проходные и угловые вентили. Если же рассматривать эти элементы с точки зрения функциональности, то выделяют запорные, регулирующие и балансировочные.
Но независимо от конструктивного исполнения вентиль включает две основных детали: неподвижный корпус и вращающийся элемент.
Конические
Это самый недорогой и простой вид запорной арматуры.
Он представляет собой универсальную арматурную конструкцию, которую можно устанавливать как на горизонтальных, так и вертикальных участках трубопровода.
Гидравлические вентили больше применяют на трубопроводах среднего диаметра при обслуживании коммунального хозяйства, поскольку на более габаритных системах они малоэффективны. Не способны они противостоять и воздействию агрессивных сред в условиях повышенного давления. Поэтому такая запорная арматура практически не применяется в нефтехимической, газовой и металлургической отраслях промышленности.
Шаровые
Как понятно из названия, в качестве запирающего элемента таких устройств выступает шар, который вращается вокруг своей оси. Такие краны более герметичны и долговечны. Они надежны и просты в эксплуатации.
Благодаря их способности противостоять воздействию агрессивных средств в условия повышенного давления, такие запорные устройства используют не только в коммунальном хозяйстве, но и во многих отраслях промышленности.
Игольчатые
Игольчатый кран высокого давления представляет собой элемент трубопроводной арматуры, в котором регулирующее запорное устройство корректирует поток рабочей среды за счет возвратно-поступательного перемещения. Он создает плавное перекрытие потока, препятствуя разрушению трубопровода.
Игольчатые вентили в основном используют для оборудования подачи газа, а также трубопроводов для транспортировки воды и других жидкостей.
Преимущества и недостатки запорных механизмов
Трехходовой кран высокого давления необходим для переключения потока жидкости с одной линии на другую, смешивания двух потоков, либо направления ее в несколько трубопроводов.
Среди основных достоинств запорного механизма можно выделить:
- возможность эксплуатации и транспортировки веществ даже в условиях значительного перепада давлений на запорном элементе;
- запирающий элемент имеет высокую прочность и способен противостоять повышенным нагрузкам;
- для перекрытия прохода необходимо прилагать минимум усилий;
- простота монтажа и ремонта в период эксплуатации.
Единственным недостатком таких вентилей можно считать тот момент, что они не способны эффективно работать с потоками сильно загрязненной среды, которым свойственна высокая вязкость.
Замена крана без перекрытия воды
Вероятность успешной замены крана под напором воды довольно высока лишь в том случае, если имеются представления о принципы работы механизма и есть под рукой все необходимые материалы.
Чтобы поменять кран под напором воды, потребуется:
- вместительная емкость для сбора воды;
- впитывающий влагу материал;
- новый вентиль;
- ФУМ-лента для уплотнения.
Приступая к ее выполнению, необходимо быть уверенным в своих силах и готовым к тому, что давление может быть довольно большим.
Работу по замене крана удобнее проводить вдвоем: первый собирает в емкость вытекающую из крана воду, а второй непосредственно занимается его ремонтом.
Совет. Заменяемый вентиль следует подготовить заранее, для этого его нужно уплотнить и приоткрыть.
Для этого нужно подставить новый вентиль на место старого так, чтобы через него пропускалась вода, и закрутить его на 2 витка. Зафиксированный кран перекрывают и лишь после этого закручивают на полную резьбу.