Защита трубы от коррозии – основная задача при строительстве магистралей. Утечки, аварии, потеря напора – всё это причины повреждения металла. Если не принять своевременно меры, придётся тратиться на ремонты и переделки.
Почему образуется коррозия?
В процессе эксплуатации трубы подвергаются разрушению как внутри, так и снаружи. Особое внимание при монтаже водопровода специалисты уделяют внешним факторам. Почвенная коррозия обусловлена воздействием агрессивных сред. К ним относятся соли, щёлочи, кислоты и пр.
Если защита изделий плохая или же трубы вовсе не защищены от внешних факторов, срок их службы минимальный. Экономия на основных средствах предотвращения разрушений металла выливается в огромные траты.
Какие способы защиты бывают?
Современная защита трубы осуществляется посредством особых битумных покрытий. Изолирующие материалы могут быть стандартными, а могут быть усиленными. Выбор подвида зависит от особенностей почвы, её состава и свойств.
В результате прямого контакта с почвой вероятно создание гальванических пар. Так, создаются заряды, вырывающие из поверхности трубы молекулы. Верхний слой разрушается, появляется коррозия. В этом случае защита строится по принципу катодной станции. Создаваемый ток отводится противоположными зарядами.
Такой подход используется как дополнительная мера предотвращения разрушений металла. Основной же – изолирование корпуса. Если трубопровод возводится для водоснабжения, то целесообразно предусмотреть внутреннюю защиту конструкции. Коррозия появляется чаще всего при транспортировке воды, в составе которой много углекислот, кислорода, хлоридов и пр.
В результате действия компонентов происходит разрушение стенок труб изнутри. Поверхность становится шероховатой, возрастает гидравлическое сопротивление, пропускная способность сводится к минимуму. Защита внутренней части трубы реализуется с помощью специальных покрытий.
Как это работает?
Заграницей практикуется защита посредством бетонирование. Трубы заливаются цементом, причём такая процедура считается актуальной и для чугунных изделий. Слой цемента до 6 мм. наносится на поверхность с помощью особой машины. Делается это преимущественно на заводе – на стадии производстве, но может быть реализованным и на месте монтажа. Так как коррозия практически не образуется, пропускная способность изделий остаётся на высоте.
Другой способ – особая обработка воды. В результате такой обработки коррозия становится практически невозможной. Но есть и другие проблемы, способствующие разрушению трубопроводов – электрозаряды. Они проходят через участки металлических труб, расположенных вблизи железнодорожных путей. Чтобы коррозия не была столь опасной, специалисты монтируют на рельсах специальное оборудование.
Рекомендация
Если есть возможность проложить трубы на значительном удалении от транспортных путей, специалисты обязательно ею воспользуются. Это позволяет сократить расходы на монтаж даже при условии некоторого увеличения длины трубопровода.