Любого из нас не приводит в восторг, когда на соседней улице мчится авто, с явно неисправной трубой глушителя, а гул разносится по всему району. Эксплуатация автомобиля с поврежденной выхлопной системой, помимо дискомфорта для окружающих, не идет на пользу двигателю.
Конечно, если в наличии есть достаточное количество средств, целесообразнее всего обратиться к профессионалам на СТО, в противном случае придется обойтись своими силами.
Признаки проблемы
Как самостоятельно произвести ремонт деталей системы отвода выхлопных газов на авто различных марок и на какие детали стоит обращать внимание в первую очередь? Следует учесть, что различные марки автомобилей, да и просто возраст имеют свои нюансы при проведении ремонта. Здесь мы рассмотрим тонкости, встречающиеся в автомобилях марок: ВАЗ, УАЗ, ГАЗ, Камаз, Дэу Матиз 0.8, ГАЗ 3110-460.
Признаки того, что выхлопная система требует ремонта:
- Звук работающего авто становится слишком громким, особенно при высоких оборотах;
- Появляются посторонние звуки под днищем: свист, дребезжание;
- При визуальном осмотре деталей глушителя видны изъяны;
- Неисправность выхлопной системы может быть одной из причин потери мощности.
Иногда проблема лежит на поверхности, и решение очевидно, но не будет лишним осмотреть все детали. Гофра приемной трубы глушителя служит для снижения пагубного действия вибраций и, как следствие, выходит из строя довольно часто. Часто из-за невнимательности приходится производить ремонт повторно, спустя пару недель. Недавно была замена приемной трубы глушителя УАЗ, и после ремонта не прошло и недели, пришлось опять залезать под днище. Такая же история была с авто марки ВАЗ.
Детали системы отвода выхлопных газов подвергаются различным воздействиям, таким как повышенная температура, вибрация и физическое воздействие. Основные неисправности: прогорает гофра или резонатор, прогорают прокладки или банальное повреждение деталей при ударе днищем.
Особенности конструкции
Приемная труба глушителя ВАЗ может сниматься отдельно и без особых усилий, если знать, как правильно подлезть, впрочем, как и многие детали на автомобилях ВАЗ. На Дэу Матиз и другие ставятся более оснащенные запчасти. В соответствии с экологическими нормами на новых приемных трубах глушителя имеется отверстие под установку второго лямбда-зонда. Он контролирует соответствие состава выхлопных газов экологическим нормам.
При разных случаях страдают различные детали, и стоимость ремонта может значительно колебаться. На стоимость ремонта также влияет выбор комплектующих, которые могут сильно отличаться по цене. При выборе деталей следует помнить, что дороже – не всегда значит лучше, а купить дешевле – не всегда означает сэкономить. Следует учесть, что на отечественные марки ВАЗ, УАЗ, ГАЗ, Газель или Камаз цены сравнительно невысокие, а вот для таких моделей, как Дэу Матиз 0.8, придётся заплатить немного больше.
На ГАЗ 3110-460, как и на многие другие, можно подобрать детали двух образцов: старого и нового, цены соответственно будут отличаться. Покупая детали «с рук», всегда следует помнить, что для большинства продавцов главное – выгода, а остальные вопросы второстепенные. Будьте внимательны и не дайте себя обмануть.
Процесс ремонта выхлопной системы:
- Выявление проблемы;
- Демонтаж всей системы или, при возможности, ее части;
- Ремонт или замена поврежденных деталей;
- Установка системы;
- Диагностика и настройка.
Выявление проблемы
При появлении признаков неисправности системы выхлопа следует осмотреть все ее детали. Для этого желательно использовать смотровую яму (для автомобилей Камаз и ГАЗ – это условие не является критическим). После осмотра и выявления поломки необходимо определить, замена какой детали необходима.
Демонтаж Оптимально будет снять всю систему выхлопа, что позволит более удобно и надежно провести ремонт. Раскрутите все болты, фиксирующие детали системы. Как лучше подлезть к болтам крепления, можно увидеть на фото.
При раскручивании болтов у многих возникают проблемы, и болты «не идут». В этом поможет вездесущая WD-40 и полуметровый патрубок. Не стоит торопиться, чтобы не сорвать болты, что приведет к дополнительным проблемам.
При необходимости замены отдельной детали, к примеру, приемной трубы глушителя (часто называют просто «штаны»), можно ограничиться снятием только ее. Замена приемной трубы глушителя – процедура несложная и, как правило, проблем с ней не возникает.
Ремонт и замена деталей
При ремонте глушителя целесообразно поменять прокладки и смазку на всех стыках. Прокладка приемной трубы глушителя служит довольно долго и даже при пробеге более 100 тысяч выглядит вполне нормально, но стоит заменить ее, так как обжатая прокладка будет хуже выполнять свои функции. В пример можно поставить авто марки Газель – при ремонте решили сэкономить, и в конечном итоге все «вышло боком». Внимательно осмотрите все болты крепления, а также шпильки, при выявлении дефектов рекомендуется их заменить.
При устранении дефектов на деталях (если решили не заменять на новые) лучше использовать сварку – она прослужит гораздо дольше герметика. Гофра ремонтируется в исключительном случае, лучше при поломке заменить эту деталь.
После разборки на отдельные детали зачистите все стыки от остатков смазки, пример на фото. Нанесите смазку на стык, затем смажьте прокладку и потом стыкуйте, затягивайте и устанавливайте детали на свои места.
Для ремонта все специалисты советуют использовать оригинальные прокладки и детали, потому как срок службы дешевых аналогов намного меньше, чем оригинала. К тому же, на аналогах не всегда выдержаны нормы, размеры и изгибы, что влияет на качество работы детали, а также на установку запчасти. Отдельно следует отметить УАЗ Патриот, на который производятся и отечественные и импортные запчасти.
Диагностика
После ремонта деталей выхлопной трубы могут измениться показатели работы двигателя. При наличии соответствующей аппаратуры проведите диагностику и правильно отрегулируйте системы.