Одни из самых прочных конструкций – это те, которые изготавливаются на основании металлического каркаса. Здесь нет никаких секретов или сложностей, только металл способен выдержать очень большой вес долгое время. Дерево, несмотря на все свои отличные природные свойства и качества, со временем гниет, становится пустым и, как следствие, начинаются проблемы. А каркас – дело важное, потому как после полной отделки доступ к нему будет очень затруднен, поэтому его нужно изначально делать максимально качественно.

Не зря технология «быстрого» строительства частных домов предполагает возведение именно металлического каркаса, чаще из профильного металла. Однако есть и более компактные строения, которые предполагают наличие основания. К одним из таких относится гараж.

Виды помещения для авто

Гаражи могут быть сделаны практически из любого материала. Чаще всего для строительства используется именно металлический каркас с настилом. Но бывают и кирпичные строения. По большому счету, разница не слишком велика, а вот скорость возведения, конечно, у металлического строения будет быстрее.

karkas-garazha-01

karkas-garazha-02

Хотя, до сих пор некоторые используют так называемые «ракушки», которые достаточно просты в установке и обращении. Однако у них есть главный недостаток, который заключается в их легкости. То есть в «ракушке» авто будет защищено исключительно от внешних погодных условий (и то не от всех). А вот гараж с металлическим каркасом при правильной сборке станет надежным местом нахождения авто, где можно будет не переживать за сохранность своего имущества.

karkas-garazha-03

karkas-garazha-04

К тому же, несмотря на то, что профильные трубы не слишком тяжелые, в конструкции они дают достаточный вес и устойчивость, что также немаловажно. Их также можно собрать и установить своими руками.

Самостоятельное строительство

Такую конструкцию можно собрать своими руками. Для этого даже необязательно быть профессиональным строителем. К тому же сейчас есть множество фото и видео примеров, мастер-классов и уроков по строительству небольших конструкций.

karkas-garazha-05

karkas-garazha-06

Тем более, если есть свободное время и наличие необходимых материалов с инструментами, за летний период можно отлично подготовить помещение для «обитания» своего авто.

Теперь о каркасе

Основание для гаража можно сделать из нескольких разновидностей металлических изделий, мы же попробуем взять для этого профильные трубы.

Начать же стоит с базы, то есть фундамента. Его для него подойдут оба основных вида фундамента: капитальный и на сваях. Но в случае необходимости транспортировки гаража, фундамент на сваях будет предпочтительней.

После того, как основа готова, приступаем к каркасу. Существует два способа соединения: сваркой и винтами (саморезами).
Для каркаса своими руками легче использовать крепления саморезами, потому как непрофессиональная сварка может привести к поломке конструкции.

Первым делом следует устанавливать вертикальные элементы, потому как эти трубы или стойки, как правило, прочнее поперечных деталей. В этом случае используются тонкие профильные трубы. Монтаж начинается снизу и постепенно поднимается к верху. Укрепления вертикальных и горизонтальных элементов производится специальными раскосами.

Последняя деталь каркаса – кровля. Она выполняется уже после того, как практически все готово и трубы выложены, а главное, закреплены так, как надо.

Заключение

Построение каркаса – это еще не оконченная работа, и об этом надо знать до начала работ. После того, как прочная основа готова, можно приступать к утеплению и отделке, при необходимости.

Вариантов отделки существует также несколько. В фото примерах или профильных видео роликах можно увидеть все и выбрать наиболее подходящий вариант для своего случая.

Еще одним моментом является защита металла. Для того чтобы профильные трубы сохранились как можно дольше, их желательно покрыть специальной краской, которая защитит от коррозии и минимизирует ржавчину. К тому же гараж предполагает наличие сырости, данный момент также стоит учитывать и по возможности свести сырость к нулю. А все потому, что неправильный климат внутри обязательно скажется на состоянии автомобиля.