Система диспетчерского контроля и управления представляет собой программно-технический комплекс, реализованный на технологическом оборудовании. Как и любые вид устройств, задействованные в автоматизированном управлении производственными процессами, предполагает регулярное техническое обслуживание сервисной организацией.

Что включает техобслуживание систем диспетчерского контроля

На первом этапе всегда выполняется диагностика. Это необходимые действия для установления неполадок. Также на этом этапе специалисты по техобслуживанию проводят замер параметров техсредств распределительной системы управления и сравнивают значения с предыдущим периодом.

После общей диагностики специалисты делают резервную копию ПО. Важно зафиксировать параметры на момент копирования и историю АРМ оператора.

Далее мастера по техническому обслуживанию систем диспетчерского контроля должны выполнить еще несколько видов диагностики: серверов и источников бесперебойного питания.

Когда работы по диагностике закончены, специалисты приступают к сервисным задачам - обслуживают серверные щиты и сервера.

Когда все этапы технического обслуживания проведены, мастера приступают к подготовке отчета. Также они отвечают на вопросы эксплуатирующей организации и консультируют сотрудников, если нужна помощь в настройке каких-либо параметров или устройств.

Сколько стоит техобслуживание СДК

Работы по техническому обслуживанию систем диспетчерского контроля оцениваются по тарифам сервисной организации. Большинство компаний ведут расчет в человеко-часах и выставляют ценник от 2500 рублей за час. Также стоимость услуги может зависеть от трудоемкости работ и удаленности компании. Если требуется выезд в другой город или промышленный центр, то заказчик оплачивает командировочные и жилье на время проведения работ. Все эти условия обсуждаются на этапе подписания договора.

Что спрашивать на первой консультации

Перед тем, как выбрать организацию для технического обслуживания систем диспетчерского контроля, свяжитесь с менеджером или представителем компании и договоритесь о консультации - личной или в режиме видеоконференции. Уточните опыт и квалификацию, наличие отзывов и рекомендаций, стаж специалистов, местонахождение компании, тарифную ставку, условия работы. Если все моменты будут устраивать и вызывать доверие, можно идти дальше и заключать договор с подрядчиком.